В следующем номере «ДК»

Читайте в №4 номере журнала «Дом культуры»

«Между черным и белым»

«Между черным и белым» - так называлась выставка линогравюры образцовой детской изостудии «Улей», которая много лет работает в ГБУК «ТЦ «Москворечье».Только здесь есть стоит ручной станок для печати, валики с краской и куски линолеума, словно опутанные тонкими линиями. Основатель студии — художник-педагог Юрий Изосимов, заслуженный работник культуры РФ, член Московского союза художников, работает в области живописи, скульптуры и ассамблажа.

Детская народная изостудия «Улей» была создана в 1979 году. Когда я впервые пришла в «Москворечье», выставка работ юных художников сразу зацепила, запомнилась — вот Чехов смотрит через свое пенсне, а вот юный Пушкин, полулежа на согнутых локтях, думает о высоком.

Основатель студии — художник-педагог Юрий Изосимов, заслуженный работник культуры РФ, член Московского союза художников, работает в области живописи, скульптуры и ассамблажа. Его работы находятся в Московском музее современного искусства, Кировском областном художественном музее им. В.М. и А.М. Васнецовых, в галереях и частных собраниях разных стран. Свой первый коллаж Юрий Георгиевич сделал в 12 лет, с тех пор жажда творчества ведет его своими стремительными путями, а студийная жизнь переполняется разными прекрасными событиями.

Программа обучения детей не загоняется в жесткие рамки, занятия протекают очень естественно и свободно, и как-то незаметно идет развитие творческого воображения детей, расширение взгляда на окружающий мир. Трудно поверить, что авторам работ всего от 5 до 12 лет. «Дети все видят по-своему, их мир наполнен универсальным языком человечества, которым мы все владеем в детстве. А потом — забываем...» - рассказывает Ю.Изосимов.

За годы существования студии ее участники неоднократно становились лауреатами, медалистами российских и международных фестивалей, выставок, конкурсов. Огромное количество выставок проходило за рубежом (Болгария, Канада, Турция, Япония, Китай, Чехия, Польша, Германия и Словения), в общей сложности — в 40 странах мира.

Работы выставлялись в залах Российской Академии художеств, Государственной Третьяковской галерее, МХАТе, Концертном зале им. П. И. Чайковского.

Сначала рисунок вырезают на линолиуме толщиной  3 мм, покрывают контуры краской, а после делают их оттиск на бумаге. Линолиум – очень удобный и недорогой материал, позволяющий получать мягкий штрих, что делает изображение декоративным. Контрасты черного и белого насыщают линогравру предельной эмоциональностью.

Станок для печати появился в студии не сразу, только в 2000 году. До этих пор приходилось работать вручную, Юрий Георгиевич рассказывает, как болели спина и руки после тяжелого труда.

Печатать приходилось много, ведь с начала 80-х годов студицы принимали участие в международных выставках и много ездили по свету.

«Дети рисуют все, что они могут пронаблюдать, зафиксировать у себя в мозгу и перенести на бумагу или гравюру. Линогравюра дает понимание линии, пятна, объема. Решить полотно надо так, чтобы изображение заработало, но как правило, оно работает». Не все становятся художниками. Но абсолютно все - приличными людьми, занимаются своим делом.

Очень тудно рассказать о таком большом творческом пути, так много было реализовано значимых проектов.

Печатные издания:

Формы массовых мероприятий: от А до Я. Оперативный словарь-справочник. Особенности организации связей с общественностью (паблик рилейшнз) в деятельности учреждения культуры клубного типа.
Рабочие тетради для самостоятельной работы над проектом

Информационные партнеры Клуба:

Фонд поддержки культурно-образовательных программ СОДЕЙСТВИЕ


Журнал Дом культуры

Конкурс МОСГОРТЕХ