Курсы повышения квалификации работников культуры


Понятия «повышение квалификации» и «профессиональный рост» идентичны и взаимозаменяемы, они содержать в себе: политику учреждения в целом, программы и действия, которые обеспечивают трудовой коллектив средствами для решения производственных и творческих задач, возникающих при выполнении профессиональных обязанностей.

Государственный стандарт РФ в разделе «Качество услуг по предоставлению профессионального дополнительного образования, по повышению квалификации в сфере культуры, искусства и средств массовой информации»), утверждает, что качественное оказание услуг, направленных на повышение квалификации работников отрасли культуры (клубные, музейные работники, библиотекари и пр.), должно не только обеспечивать обновление теоретических и практических знаний специалистов клубных учреждений, музеев, библиотек и пр., но и повышать их профессиональный уровень в дальнейшем, усиливать их профессиональные компетенции, так как требования к уровню квалификации постоянно повышаются и растет необходимость освоения инновационных методов решения текущих профессиональных задач.

Подробнее...

Согласно законодательству Российской Федерации такие услуги должны оказываться по мере необходимости учреждения (соответствовать текущим потребностям), но не менее одного раза в 3 (три) года, с соответствующим качеством и с вновь составленными и содержательно обновленными образовательными программами, учебно-тематическими планами.

Для повышения квалификации нужно привлекать преподавателей высшей категории, которые имеют ученую степень, профильные почетные звания, что подтверждает их высокий профессионализм. Именно общение с такими педагогами повышает творческую активность личности, расширяет общий и культурный кругозор, сферу профессионального общения работников культурной отрасли (клубные, музейные работники, библиотекари и пр.), а также приводит к мобилизации собственных интеллектуальных ресурсов.

Своевременное обеспечение информацией работников учреждений культуры (клубные, музейные работники, библиотекари и пр.) по категории специалистов, подлежащих обучению в текущем году - обязательное условие каждого ежегодного планирования.

Под повышением квалификации обычно понимается как формальное, так и неформальное обучение,которое необходимо, чтобы штат учреждения культуры (клубные, музейные работники, библиотекари и пр.) умел и был способен выполнять полный объем своих служебных обязанностей.

Такое повышение квалификации является основным компонентом развития учреждения и может состоять из:

  • формального обучения,
  • получения второго образования,
  • перенимания опыта коллег-сотрудников,
  • и прочих видов деятельности, которые приведут к качественным изменениям в умениях и навыках, в дальнейшем использованными в практике работы.

Повышение квалификации специалистов учреждений культуры (клубные, музейные работники, библиотекари и пр.) предполагает их обучение выполнению нового типа задач и разумному применению современных культурно-досуговых технологий, к развитию имеющихся умений, к выработке профессиональной надежности в целом.

К сожалению, практика показывает, что средства, вкладываемые в повышение квалификации сотрудников учреждений культуры (клубные, музейные работники, библиотекари и пр.), до сих пор воспринимаются не как инвестиции, а как обременительные затраты. Эта статья расходов часто имеет недостаточный приоритет в бюджетных и организационных планах организаций. Их финансирование часто является остается минимальным, нерегулярным и отрывочным. Специалисты учреждений культуры (клубные, музейные работники, библиотекари и пр.) вынуждены ухватывать обрывки знаний или умений и учиться прямо на рабочем месте, в рамках реального трудового процесса.
Кроме того, даже если повышение квалификации специалистов учреждений культуры (клубные, музейные работники, библиотекари и пр.) было проведено, учреждения не всегда готовы на практике внедрять новые знания. Как результат: упущенные возможности и потери материальных ресурсов.

Стратегический аспект повышения квалификации работников культуры (клубные, музейные работники, библиотекари и пр.) должен быть в центре интересов учреждения культуры: только тогда оно имеет шанс достигнуть поставленных целей.

Повышение квалификации, как правило, должно быть:

  • соотнесено с индивидуальными целями сотрудников, и с целями и задачами, стоящими перед всем учреждением культуры;
  • с планируемыми и управляемыми систематическими процессами;
  • направлено на совершенствование знаний, умений, навыков как на уровне отдельного сотрудника учреждения культуры (клубные, музейные работники, библиотекари и пр.), так и всего учреждения.

Повышение квалификации сотрудников учреждений культуры (клубные, музейные работники, библиотекари и пр.) может быть организовано разными способами:

Внутри учреждения:

  • «взятие на буксир»: новый член коллектива работает в паре с тем, кто давно выполняет такую же работу, опытный коллега объясняет, что именно должно быть сделано и показывает, как выполнить необходимое действие;
  • «вводный опыт работы»: новый сотрудник проводит некоторое время в каждом подразделении, чтобы получить представление о работе учреждения в целом;
  • «работа в команде» с более опытными работниками;
  • организованные учебные семинары, тренинги, «открытые мероприятия», мастер-классы и т.п.;
  • «самообразование»: изучение методических материалов, подобранных и одобренных для применения внутри учреждения.

Возможно сотрудничество с профильными учреждениями:

  • «работа в другом учреждении в паре с опытным специалистом», который выполняет аналогичные функции, или приглашение эксперта из другого учреждения, для работы с отдельными работниками или группой непосредственно в учреждении;
  • «обучающие экскурсии»: посещение других учреждений для ознакомления с опытом их работы;
  • организованные учебные или практические курсы: семинары, тренинги, «открытые мероприятия», мастер-классы;
  • стационарное или дистанционное обучение на краткосрочных курсах профессиональной подготовки, организованных профильным образовательным учреждением.

Эти перечисленные направления обучения далеко не полны. Учреждение культуры должно обеспечить своим работникам (клубные, музейные работники, библиотекари и пр.) именно свободу и возможность выбора, а для этого - знать потребности различных категорий сотрудников.

Повышение квалификации позволяет не только научиться выполнять работу принятым в настоящее время образом, но и призывает постоянно изменять и совершенствовать методы работы, улучшая ее качество.

Каждое учреждение культуры просто обязано разработать долгосрочный учебный план в рамках стратегии повышения квалификации своего трудового коллектива (клубные, музейные работники, библиотекари и пр.): план образовательных мероприятий (курсов повышения квалификации, семинаров и практикумов) для работников учреждений культуры и библиотекарей – очно/заочно.

План образовательных мероприятий (курсов повышения квалификации, семинаров и практикумов) для работников учреждений культуры и библиотекарей – очно/заочно.

Курсы повышения квалификации работников культуры, организованные Фондом поддержки культурно-образовательных программ «Содействие» проводятся с привлечением преподавателей профильных ВУЗов и специалистов Минкультуры и Минобрнауки России, Дворцов и Домов культуры Москвы и Московской области, другими успешными менеджерами-практиками в сфере культуры.

Также в рамках учебного процесса организуются:

  • встречи с редакторами профильных журналов;
  • встречи с представителями фирм, представленных на рынке праздничной индустрии;
  • участие в съемках телепрограмм;
  • посещение театральных мастерских;
  • посещение специализированных магазинов и профильных выставок;
  • приобретение методической литературы и видеокурсов.

Организаторы:

  • Фонд поддержки культурно-образовательных программ "Содействие" (г. Москва, Выписка из Устава),
  • Общество с ограниченной ответственностью Многопрофильный Учебный Центр Дополнительного профессионального образования «Центр профессиональной подготовки» (Лицензия, Сертификат соответствия).

Информационные партнеры:

  • Профессиональный журнал "Дом культуры".

По результатам выдается:

Чтобы подать заявку:

  1. скачайте:
  2. заполните и заверьте ее,
  3. отправьте на e-mal: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (один экземпляр отсканированный с печатью и один вариант в текстовом файле без печати).

Также Вы можете заполнить заявку онлайн:

 

Вопросы по телефону: +7(963)711-82-10

 

Учебно-тематические планы для скачивания:

 

ПЛАН РАБОТЫ
отдела повышения квалификации
Клуба менеджеров практиков в сфере культуры
г. Москва

Для руководителей и специалистов органов управления культуры и культурно-досуговых учреждений

1 полугодие 2023 года2 полугодие 2023 года

Сроки

Тематика курсов повышения квалификации и практических семинаров

Цена (руб.)

 

03-07.04

17-22.04

15-20.05

05-10.06

.

Дистанционный курс «Новые подходы к управлению в сфере культуры: маркетинг, фандрайзинг, PR-технологии» - 72 ч.

Содержание:

«Инновации в сфере культуры (в т.ч. онлайн) – что это?»;

«Формат стандарта качества услуги КДУ»;

«Платная деятельность КДУ: основные требования»;

«Продвижение учреждения культуры в социальных сетях»

«Перспективные IТ-проекты работников культуры»;

8500,00

 

03-07.04

17-22.04

15-20.05

05-10.06.

 

Дистанционный курс «Основы профессиональной деятельности руководителя учреждения культуры» - 72 ч.

Содержание:

«Фандрайзинг — привлечение средств»;

«Краудфандинг: практика применения»;

«Эндаумент: проблемы и перспективы»;

«Креативные индустрии как сектор культуры»;

«Социальное партнерство как фактор развития»

8500,00

17- 22.04

Дистанционный курс «Охрана труда по СУОТ в учреждении культуры» - 72 ч.

8500,00

 

03-07.04

17-22.04

15-20.05

05-10.06

Дистанционный курс «Работа над созданием социокультурного проекта» - 72 ч. Участники пошагово разрабатывают свой социально-культурный проект: от поиска актуальной идеи до планирования маркетингового продвижения, от определения принципов до оценки эффективности проекта. В результате обучения - макет проекта, готовый к реализации.

Содержание:

«Какие бывают проекты и в чем их особенности. Какие идеи могут стать основой проекта»;

«7 шагов по разработке проекта»;

«Основные ошибки при работе над проектом»;

«Как оформить проект под требования грантодателя, как составить смету и как подготовить отчет»

«Грантодающие организации, поддерживающие проекты КДУ»

8500,00

 

15-20.05

 

Дистанционный курс «Современная цифровая культура, тренды цифровизации в сфере культуры» - 72 ч.

Содержание:

«ФП «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры («Цифровая культура»)»;

«Сайт КДУ: основные требования»;

«Работа с новыми медиа и социальными сетями. Как грамотно создать контент для размещения в социальной сети?»;

«Как пользоваться сервисами для игр, викторин, опросов, которые можно запустить «здесь и сейчас»;

«Современные медиарелейшенз: интернет-ресурсы в помощь работнику культуры»

8500,00

17-22.04

15-20.05

05-10.06

Дистанционный курс: «Работа КДУ по возрождению, сохранению и развитию традиционной народной культуры» - 72 ч.

8500,00

 

03-07.04

17-22.04

15-20.05

05-10.06

Дистанционный курс «Современные технологии организации массовых мероприятий: сценарно-режиссерские рекомендации» - 72 ч.

Дистанционный курс «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в режиме онлайн» - 72ч.

Содержание:

«Как написать сценарий массового мероприятия? (от детского утренника до корпоративной вечеринки)»;

«Советы режиссера по организации массового мероприятия»;

«Формы массовых мероприятий: от А до Я»;

«Фестиваль – онлайн»;

«Евент-менеджмент: чему можно поучиться?»

8500,00

 

03-07.04

17-22.04

15-20.05

05-10.06

Дистанционный курс «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности» - 72ч.

Содержание:

«Понятие «Методическое обеспечение СКД»: сущность, специфика»;

«Организация научно-методической службы КДУ»;

«Основные виды методических материалов. Требования к ним»;

«Изучение, обобщение и внедрение инновационных методик СКД»;

«Информационное обеспечение научно-методической деятельности в сфере культуры»

8500,00

 

03-07.04

17-22.04

15-20.05

05-10.06

Дистанционный курс «Руководство деятельностью творческого коллектива (хоровой, театральный, ИЗО и др.)» - 72ч.

Содержание:

«Коллективная творческая деятельность: отличительные признаки»;

«Практика управленческого процесса: планирование, организация, мотивация и контроль»;

«Профессиональные требования к руководителю творческого коллектива в учреждении культуры»;

«Основные документы, регламентирующие деятельность клубных формирований»;

«Информационное обеспечение коллективной творческой деятельности в КДУ»

8500,00

15-20.05

 

Дистанционный курс «Организационная деятельность руководителя спортивного кружка, студии или секции в учреждении культуры» - 72ч.

 

15-20.05

Дистанционный курс «Работа звукооператора в учреждении культуры: техника и технологии» - 72 ч.

8500,00

15-20.05

Дистанционный курс «Работа звуко- и светорежиссера в учреждении культуры: современные задачи и решения» - 72 ч.

8500,00

 

03-07.04

17-22.04

15-20.05

05-10.06

Дистанционный курс «Культурно-досуговая работа с инвалидами и лицами с ОВЗ» - 72 ч.

Дистанционный курс «Особенности организации обслуживания и предоставления услуг инвалидам и лицам с ОВЗ в учреждении культуры» - 72 ч.

Содержание:

«Культурно-досуговая работа с инвалидами: аспект современности»;

«Технологии социальной терапии: арт-терапия, сказкотерапия, трудовая терапия и др.»

«Эффективные проекты, реализуемые КДУ и направленные на повышение доступности культурных благ для инвалидов и их активное вовлечение в социокультурную деятельность»;

«Организация работы по Доступной среде: опыт реализации»;

«Коллаборация: КДУ и учреждения, работающие с инвалидами (полезные ресурсы)»

8500,00

 

03-07.04

17-22.04

15-20.05

05-10.06

Дистанционный курс «Обеспечение туристического событийно-праздничного календаря территории» - 72 ч.

Дистанционный курс «Развитие событийного туризма на региональном и муниципальном уровнях» - 72 ч.

Содержание:

«Особенности практической организации событийного туризма»;

«Мероприятие — как основа события»;

«Событийный календарь: задачи, цели, значимость для событийного туризма и для туристической сферы»;

«Как написать сценарий туристического маршрута?»;

«Социокультурный проект как основа формирования и разработки новых уникальных событий»

8500,00

 

03-07.04

17-22.04

15-20.05

05-10.06

Дистанционный курс «Место и роль КДУ в продвижении бренда территории» - 72 ч.

Содержание:

«Что такое бренд территории?»;

«Краеведческие информационные ресурсы -основа развития региональных культурных брендов»;

«Как выйти на бренд территории»;

«Символические события: дополнительные возможности для КДУ»;

«Инструменты продвижения бренда территории».

8500,00

План в разработке


По окончании курсов повышения квалификации (72ч.) выдается типовое Удостоверение о повышении квалификации.

По окончании семинаров и пр.форм (8 - 36ч.) - выдается Сертификат.

А также полный пакет финансовых документов: Договор, Акт приемки выполненных работ, счет-фактура – при условии предъявления Доверенности командирующей организации на право подписи Договора и Акта приемки работ или при наличии Договора и Акта с подлинными печатями командирующей организации.


ВНИМАНИЕ!!!   Предлагаем новые формы повышения квалификации:

  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СТАЖИРОВКИ руководителей и специалистов органов управления культуры и культурно-досуговых учреждений на базе профильных учреждений культуры Москвы, Московской области или другого региона – по выбору.
  • ОБМЕН ДЕЛЕГАЦИЯМИ между регионами с целью обмена опытом и знакомством с новыми, инновационными формами работы.
  • ВЫЕЗДНЫЕ (на территории заказчика) КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА по теме «Мнеджмент в СКД» (дистанционно — 250 часов, диплом МГИК).
  • ВЕБИНАРЫ (обучение через Интернет) – по отдельному плану.


Архив мероприятий за 2022 год:


Сроки:

  • 12-23 сентября 2022г.
  • 10-21 октября 2022 г.
  • 14-25 ноября 2022 г.

Тематика курсов повышения квалификации:

Дистанционный курс «Инновационные методики организации деятельности учреждения культуры» - 72 ч.

Дистанционный курс «Основы профессиональной деятельности руководителя учреждения культуры» - 72 ч.

Дистанционный курс «Цифровая среда и цифровой маркетинг в КДУ» - 72 ч.

Дистанционный курс «Менеджмент досуговой деятельности» - 72 ч.

Дистанционный курс «Работа КДУ в онлайн-режиме: направления, формы, особенности» - 72 ч.

Дистанционный курс «Проектная и грантовая деятельность в КДУ» - 72 ч.
Участники пошагово разрабатывают свой социально-культурный проект: от поиска актуальной идеи до планирования маркетингового продвижения, от определения принципов до оценки эффективности проекта. В результате обучения - макет проекта, готовый к реализации и список грантодающих организаций

Дистанционный курс «Фандрайзинг для КДУ: стратегии привлечения ресурсов» - 72 ч.

Дистанционный курс «Охрана труда по СУОТ в учреждении культуры» - 72 ч.

Дистанционный курс «Основные технологии СКД в КДУ» - 72 ч.

Дистанционный курс «Методическое обеспечение СКД» - 72ч.

Дистанционный курс «Современные технологии организации массовых мероприятий: сценарно-режиссерские рекомендации» - 72 ч.

Дистанционный курс «Руководство деятельностью творческого коллектива (хоровой, театральный, ИЗО и др.)» - 72ч.

Дистанционный курс «Организационная деятельность руководителя спортивного кружка, студии или секции в учреждении культуры» - 72ч.

Дистанционный курс «Культурно-досуговая работа с инвалидами» - 72 ч.

Дистанционный курс «Обеспечение туристического событийно-праздничного календаря территории» - 72 ч.

Дистанционный курс «Роль КДУ в развитии событийного туризма» - 72 ч.

Дистанционный курс «Место и роль КДУ в продвижении бренда территории» - 72 ч.

Дистанционный курс «Организация волонтерской деятельности в КДУ» - 72 ч.

Тематика практических семинаров (по согласованию, в рамках курсов):

Цикл практических вебинаров: «Как разработать социокультурный проект и подать его на грант» - 16 ч.

  • «Какие бывают проекты и в чем их особенности. Какие идеи могут стать основой проекта»;
  • «7 шагов по разработке проекта»;
  • «Основные ошибки при работе над проектом»;
  • «Как оформить проект под требования грантодателя, как составить смету и как подготовить отчет»
  • «Грантодающие организации, поддерживающие проекты КДУ!

Цикл вебинаров: «Событийный туризм: особенности организации и требования к программам» – 16 ч.

  • «Особенности практической организации событийного туризма»;
  • «Мероприятие — как основа события»;
  • «Событийный календарь: задачи, цели, значимость для событийного туризма и для туристической сферы»;
  • «Как написать сценарий туристического маршрута?»;
  • «Социокультурный проект как основа формирования и разработки новых уникальных событий»

Цикл практических вебинаров: «Сценарно-режиссерские рекомендации организаторам массовых мероприятий» - 16 ч.

  • «Как написать сценарий массового мероприятия? (от детского утренника до корпоративной вечеринки)»;
  • «Советы режиссера по организации массового мероприятия»;
  • «Формы массовых мероприятий: от А до Я»;
  • «Фестиваль – онлайн»;
  • «Евент-менеджмент: чему можно поучиться?»

Цикл практических вебинаров: «Особенности организации культурно-досуговой работы с инвалидами»

  • «Культурно-досуговая работа с инвалидами: аспект современности»;
  • «Технологии социальной терапии: арт-терапия, сказкотерапия, трудовая терапия и др.»
  • «Эффективные проекты, реализуемые КДУ и направленные на повышение доступности культурных благ для инвалидов и их активное вовлечение в социокультурную деятельность»;
  • «Организация работы по Доступной среде: опыт реализации»;
  • «Коллаборация: КДУ и учреждения, работающие с инвалидами (полезные ресурсы)»

Цикл практических вебинаров «Внедрение современных инструментов в деятельность КДУ» – 16 ч.

  • «Инновации в сфере культуры (в т.ч. онлайн) – что это?»;
  • «Формат стандарта качества услуги КДУ»;
  • «Платная деятельность КДУ: основные требования»;
  • «Основы креативной PR-деятельности»;
  • «Продвижение учреждения культуры в социальных сетях»

Цикл практических вебинаров: «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности» - 16 ч.

  • «Понятие «Методическое обеспечение СКД»: сущность, специфика»;
  • «Организация научно-методической службы КДУ»;
  • «Основные виды методических материалов. Требования к ним»;
  • «Изучение, обобщение и внедрение инновационных методик СКД»;
  • «Информационное обеспечение научно-методической деятельности в сфере культуры»

Цикл практических вебинаров: «Информатизация культуры: тенденции развития PR-деятельности КДУ в цифровой среде» - 16

  • «Работа с новыми медиа и социальными сетями»;
  • «Сайт КДУ: основные требования»;
  • «Как грамотно создать контент для размещения в социальной сети?»;
  • «Как пользоваться сервисами для игр, викторин, опросов, которые можно запустить «здесь и сейчас»;
  • «Современные медиарелейшенз: интернет-ресурсы в помощь работнику культуры»

Цикл практических вебинаров: «Новые механизмы финансирования КДУ» - 16 ч.

  • «Фандрайзинг — привлечение средств»;
  • «Краудфандинг: практика применения»;
  • «Эндаумент: проблемы и перспективы»;
  • «Креативные индустрии как сектор культуры»;
  • «Партнерство как фактор развития»

Цикл практических вебинаров: «Технологии выхода на бренд территории и его продвижение творческими силами» - 16 ч.

  • «Что такое бренд территории?»;
  • «Краеведческие информационные ресурсы -основа развития региональных культурных брендов»;
  • «Как выйти на бренд территории»;
  • «Символические события: дополнительные возможности для КДУ»;
  • «Инструменты продвижения бренда территории»

Печатные издания:

Формы массовых мероприятий: от А до Я. Оперативный словарь-справочник. Особенности организации связей с общественностью (паблик рилейшнз) в деятельности учреждения культуры клубного типа.
Рабочие тетради для самостоятельной работы над проектом

Информационные партнеры Клуба:

Фонд поддержки культурно-образовательных программ СОДЕЙСТВИЕ


ООО «МУЦ ДПО «ЦПП»


Журнал Дом культуры


Конкурс МОСГОРТЕХ