Особенности организации связей с общественностью (паблик рилейшнз) в деятельности учреждения культуры клубного типа. Козлова Т.В.

Качественные перемены, глубокие экономические и социальные преобразования, произошедшие в российском обществе, потребовали принципиального переосмысления социальной роли современного учреждения культуры.
Сегодня требуются действенные инструменты, позволяющие учреждениям культуры постоянно отслеживать и прогнозировать изменения во внешнем окружении, гибко и эффективно реагировать на эти изменения, формировать лояльную для себя организационную среду.
В связи с этим актуальными задачами деятельности учреждений культуры становятся повышение своего социального статуса и престижа, формирование в общественном сознании положительного имиджа учреждения культуры, установление прочных и долговременных отношений со своими целевыми аудиториями и социальными партнерами. Один из возможных путей решения этих задач лежит в изменении принципов, форм и методов коммуникации учреждения культуры со своим социальным окружением: ни одно учреждение культуры не может себе позволить игнорировать то, что происходит в его внутренней и внешней среде.
Весьма перспективными в этом отношении представляются освоение и использование технологии паблик рилейшнз (связей с общественностью), под которой понимаются планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Знание и применение технологий паблик рилейшнз призвано помочь учреждению культуры адаптироваться к динамике окружающей среды.
В настоящем пособии анализируются возможности и специфика преломления общих методов паблик рилейшнз на сферу деятельности государственного учреждения культуры и предлагаются авторская концептуальная идея и модель организации его связей с общественностью.

Автор — Татьяна Викторовна Козлова, кандидат культурологии, заместитель директора Фонда поддержки культурно-образовательных программ «Содействие», эксперт по культуре Аналитического Центра при Правительстве РФ, член редколлегии журнала «Дом культуры».
Организатор целевых курсов повышения квалификации по проблемам менеджмента в сфере культуры, разработчик тренингов «Фандрайзинг» и «PR в сфере культуры», успешно апробированных на выездных практических занятиях с работниками социокультурной сферы регионов России, автор электронного методического пособия «Социокультурное проектирование: от идеи до реализации», выпущенного журналом «Справочник руководителя учреждения культуры».
Автор и руководитель социокультурного проекта «Выставка-презентация «Что читает современная Россия?», который реализован на средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Обществом «Знание» России» (август 2015 г. — февраль 2016 г.).

По вопросам приобретения свяжитесь с автором проекта.

Печатные издания:

Формы массовых мероприятий: от А до Я. Оперативный словарь-справочник. Особенности организации связей с общественностью (паблик рилейшнз) в деятельности учреждения культуры клубного типа.
Рабочие тетради для самостоятельной работы над проектом

Информационные партнеры Клуба:

Фонд поддержки культурно-образовательных программ СОДЕЙСТВИЕ


ООО «МУЦ ДПО «ЦПП»


Журнал Дом культуры


Конкурс МОСГОРТЕХ