Дорогие коллеги, рады приветствовать вас в нашей библиотеке, в которой размещена документальная информация, необходимая для удовлетворения разнообразных информационных потребностей читателя по всему спектру вопросов социокультурного проектирования.
Библиотека представляет собой размещенный в интернете постоянно обновляемый систематический электронный каталог методических материалов по проблемам социокультурного проектирования и по смежным темам: паблик рилешнз (продвижение проекта), формы массовых мероприятий (содержание проекта), и пр.
Электронная библиотека включает разделы: Глоссарий; Тренинг; Примеры проектов; Профильная литература.
Услуги библиотеки: бесплатный доступ к систематическому каталогу с полным описанием содержания методических материалов; бесплатный доступ к базе готовых проектов; консультативные услуги по подбору материалов, частичная или полная экспертиза проектов читателей.

Разделы библиотеки:

Социокультурное проектирование — это технология решения социальных проблем средствами культуры, в условиях максимальной неопределенности задач и огромной вариативности их возможных решений.
Создавая образцы решения конкретных социально значимых проблем, проектирование обеспечивает деятельность, способствующую разрешению конкретной ситуации:

  • разрабатывает модель того, что «должно случиться» в соответствии с наличными ресурсами;
  • соотносит проблему с общим образом ее решения, допуская альтернативные пути и средства достижения цели (можно экспериментировать);
  • задает обоснованные временные рамки решения проблемы, обусловленные характеристиками проблемной ситуации...

Подробнее...

Таким образом, социокультурное проектирование — это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе социальных проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое конечное состояние объекта проектной деятельности, разработке путей и средств достижения поставленных целей.
Социокультурный проект – это проект, который позволяет не только найти проблему, которая есть в социуме, но и дать ответ, как ее можно решить средствами культуры. Такие проекты, по сути своей, призваны улучшить качество жизни людей. А их авторам (инициаторам) помочь реализовать свои творческие фантазии и обеспечить финансовые потребности.
Проекты всегда обладают следующими признаками:

  • они направлены на достижение конкретных целей;
  • они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
  • они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
  • все они в определенной степени неповторимы и уникальны.

Актуальность овладения основами социокультурного проектирования обусловлена тем, что представители профессий социотехнической направленности (управленец в сфере культуры и образования, педагог, творческий работник учреждения культуры, учреждения дополнительного образования и т.п.), всегда зависящие от бюджетного финансирования, вынуждены (рынок!!!) искать источники дополнительного финансирования на решение именно социальных проблем (по роду своей деятельности).
Надеюсь, что материалы сайта научат Вас грамотно инициировать, планировать, управлять и презентовать Ваш проект, позволят проявить себя в ходе текущей деятельности организации, в которой Вы работаете или поможет создать независимые рабочие места для себя, своих друзей, коллег и родственников. Социокультурные проекты по сути своей призваны улучшить качество жизни людей. Но качество жизни - это не просто определенный ее уровень, это понятие включает в себя очень много различных компонентов. Нужно не только найти проблему, которая есть в социуме, но и дать ответ, как ее можно решить. Поэтому проекты не должны быть нацелены только на механическое поднятие уровня жизни за счет выделения денежных средств, но и на создание условий, инициирующих социальную активность представителей сообщества. Возможно, в ближайшем будущем преимущество будут иметь проекты, способствующие:

  • доступу к информации, включая введение в информационный оборот (с помощью новейших информационных технологий) неизвестной или недоступной ранее общезначимой информации о культуре;
  • формированию новых инфраструктур культуры, нахождению новых путей развития учреждений культуры в изменившихся экономических условиях;
  • развитию нетрадиционных форм работы учреждений с аудиторией;
  • сотрудничеству организаций культуры разных уровней;
  • поддержке новых, художественно значимых направлений культуры РФ;
  • проекты, способствующих пониманию особенностей культурной ситуации региона.

Связи с общественностью в деятельности учреждения культуры - специфический сектор коммуникативного менеджмента, направленный на создание благоприятной и доброжелательной социальной среды деловой и творческой активности, деятельность по формированию образа учреждения культуры, представляющих его личностей, идей, услуг и т.п. и внедрению этого образа в общественное и/или групповое сознание для достижения заданных знаний, убеждений и действий, с целью достижения социального эффекта.
К основным результатам PR-деятельности могут быть отнесены изменения в отношении и поведении реальных и потенциальных коммуникантов учреждения культуры – его целевой аудитории, персонала учреждения, добровольных помощников, государственных органов власти, спонсоров, конкурентов, широкой общественности в целом.

Подробнее...

Качественные перемены, глубокие экономические и социальные преобразования, произошедшие в российском обществе, потребовали принципиального переосмысления социальной роли современных учреждений культуры. В новых условиях их деятельность вынуждена приобретать все более ярко выраженный характер социального лидерства, что связано с расширением круга их социального партнерства, появлением новых форм взаимодействия с социумом, усилением конкуренции на рынке социальных и культурных услуг, глобализацией культурного и экономического пространства.
В этой связи актуальными задачами деятельности учреждений культуры становятся повышение своего социального статуса и престижа, формирование в общественном сознании положительного имиджа учреждения культуры, установление прочных и долговременных отношений со своими целевыми аудиториями и социальными партнерами. Один из возможных путей решения этих задач лежит в изменении принципов, форм и методов коммуникации учреждения культуры с социальным окружением. Весьма перспективным в этом отношении представляется освоение и использование технологии связей с общественностью, под которыми понимаются планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между учреждением и общественностью.
Формы и методы связей с общественностью (PR) такие, как праздничные представления, круглые столы, конференции, выставки и др., традиционно использовались учреждениями культуры для решения стоящих перед ними социальных задач – продвижения социальных идей и оказания социально-культурных услуг.
Сегодня же требуются действенные инструменты, позволяющие учреждениям культуры постоянно отслеживать и прогнозировать изменения во внешнем окружении, гибко и эффективно реагировать на эти изменения, формировать лояльную для себя организационную среду.
Ни одно государственное учреждение культуры не может себе позволить игнорировать то, что происходит в его внутренней и внешней среде. Знание и применение PR-технологий призвано помочь учреждению культуры адаптироваться к динамике окружающей социокультурной среды.

Печатные издания:

Формы массовых мероприятий: от А до Я. Оперативный словарь-справочник. Особенности организации связей с общественностью (паблик рилейшнз) в деятельности учреждения культуры клубного типа.
Рабочие тетради для самостоятельной работы над проектом

Информационные партнеры Клуба:

Фонд поддержки культурно-образовательных программ СОДЕЙСТВИЕ


ООО «МУЦ ДПО «ЦПП»


Журнал Дом культуры


Конкурс МОСГОРТЕХ