Итоговая аттестационная работа Захаровой Лидии Филипповны (МО, Одинцовский м.р. - слушателя программы «Менеджмент социально-культурной деятельности», МГИК, Факультет дополнительного профессионального образования, 2018г. Научный руководитель - кандидат культурологии, Козлова Т.В.
Социокультурный проект
Организация и проведение музыкального марафона
«Культурный калейдоскоп», с приглашением детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Название организации, где выполняется проект:
Комитет по делам культуры, туризму и молодежной политике Администрации Одинцовского муниципального района Московской области
ФИО руководителя организации , почтовый адрес и телефон (с кодом города) организации: Ватрунина Ирина Евгеньевна, 143005, Московская область, г. Одинцово, ул. Молодежная, д. 36а
Телефон 8(495)593 12 64
Эл. Почта: sov26@mail.ru
Руководитель проекта: Захарова Лидия Филипповна
Почтовый адрес и телефон (с кодом города) руководителей проекта:
Московская область, г. Одинцово, ул. Союзная, д. 28, кв. 18, тел. 8 (926) 370-12-79
Эл. почта: lfzaharova2818@yandex.ru
Организация-партнер: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Одинцовского муниципального района Московской области.
Радиус действия проекта: Московская область, Одинцовский район
Запрашиваемый объем финансирования проекта: 3 115 500,00 руб.
Сроки реализации проекта: октябрь 2018 – октябрь 2019 г.
Команда проекта:
Группа |
Должность |
Роль в проекте |
Контактная информация |
Комитет по делам культуры, туризму и молодежной политике Администрации Одинцовского муниципального района Московской области |
Начальник отдела культуры, туризма и молодежной политики |
Руководитель |
143005, Московская обл., г. Одинцово, ул. Молодежная, 36а 8 495 593 25 95 |
Детские школы искусств Одинцовского муниципального района Московской области. |
Руководители |
Организаторы мероприятий |
|
Партнер: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Одинцовского муниципального района Московской области.
Аннотация проекта
Воспитанные люди:
они уважают человеческую личность;
они сострадательны;
они чистосердечны;
они воспитывают в себе эстетику…
А.П. Чехов
Мир через искусство.
В настоящее время воспитание подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, требует индивидуального решения.
Основная проблема состоит в отсутствии достаточного внимания к данной категории детей, их низкой стрессоустойчивости к современному миру, недостаточности в полной мере вовлечения в жизнь общества в целом. Решение проблемы можно найти при помощи социокультурной активности подростков в учреждениях культуры путем адресного подхода к каждому воспитаннику. Именно к подросткам, состоящим на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, так как это наиболее уязвимая часть нашего общества.
Актуальность данного проекта состоит в положительном воздействии искусства на детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также в оказании им практической помощи социализации в окружающей среде.
Искусство для детей - это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых. Оно подчинено тем же законам, хотя и имеет свои особые черты. Но оно так же разнообразно по видам и жанрам. Каждый внутренний мир ребенка ярко представляется в художественных произведениях, созданных им самим, хотя и имеет свои особые черты. Выполняя социальную функцию, искусство преобразует общество и социальную реальность, что позволяет людям, в том числе детям, объединяться в группы в зависимости от их интересов, что дает толчок на развитие межличностных отношений.
Искусство - это образное выражение действительности, которое автор способен воплотить в жизнь с помощью различных факторов, отличающих один вид художественно-творческой деятельности человека от другого.
В общественной жизни искусство играет очень важную роль и его значение для человечества сложно переоценить. Любое реформирование общественных порядков и устоев напрямую связано с искусством. Оно предстоит перед нами как значимая составляющая общественного познания.
Творчество детей — это мир открытий, познания и переживания. Уникальность процессов детского творчества заключается в том, что ребенок передает свои мироощущения, мировосприятия и миропонимание. Благодаря творчеству, он знакомится с новым и находит себя.
Существенную важность и значение в формировании ценностных отношений, духовных приоритетов и эстетического сознания личности представляют учреждения культуры и дополнительного образования детей и молодежи, которые формируют сегодня новую практику получения знаний, доступных и интересных, отвечающих требованиям времени, национальным традициям культуры и образования. Именно эти учреждения стремятся направить свою деятельность на приобщение детей к миру искусства и его восприятию, формируют художественную культуру как систему эстетических взглядов и предпочтений.
Приобщение детей и подростков к творчеству возвращает их к многовековым народным истокам и национальным традициям, способствует процессу эстетического воспитания, духовного формирования личности.
Таким образом, очень важно дать информацию хорошо подобранную, чтобы она не только была поглощена, но и привела к творческому началу.
Таким примером и может служить реализация представляемого проекта.
Реализовать эту функцию призваны органы (субъекты) профилактики правонарушений – органы местного самоуправления в области культуры, физической культуры и спорта, а также комиссии по делам несовершеннолетних.
Орган управления культуры муниципалитета является непосредственно субъектом профилактики правонарушений в системе профилактики безнадзорности, административных и иных правонарушений несовершеннолетних. Функционал определяет возможность популяризации и вовлечения трудных подростков наряду с их сверстниками в культурную среду, что неизбежно приведет к положительному результату по их социализации в обществе.
Цель проекта: Создать условия для социальной адаптации трудных подростков, научить подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, воспринимать и познавать мир через творчество.
Задачи:
1. Определить перечень площадок культурно-досуговых учреждений и учреждений дополнительного образования, технических студий, пригодных для приобщения к творческой деятельности детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2. Разработать план совместной деятельности и организовать его выполнение.
3. Привлечь внимание общественности к творческой деятельности данной категории детей и молодежи.
Сроки реализации: октябрь 2018 года - сентябрь 2019 года.
Место реализации: Детские школы искусств, учреждения культуры клубного типа, студия робототехники.
Целевая аудитория: дети и подростки от 6 до 18 лет, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Основные мероприятия:
Цикл концертов и мероприятий для целевой аудитории.
Количество – 12.
Количество участников: концерт – от 30 человек, мастер-класс – от 10 человек.
Проведение мастер-классов игры на музыкальных инструментах – ударные, струнные (12).
Участие трудных подростков (от 40 человек) в волонтерском движении во время проведения основных районных культурно-массовых мероприятий. Как результат - оформление волонтерских книжек (60).
Участие трудных подростков в театральных постановках и художественных выставках, выставках технической направленности. По итогам, при получении призового места - сертификат на свободное посещение занятий в школе искусств – 20 сертификатов. Участие средств массовой информации в реализации проекта (интервьюирование, освещение в СМИ запланированных мероприятий, съемка сюжетов для ТV). 12 мероприятий – 12 сюжетов.
Ожидаемый результат:
Освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры – участие в мероприятиях.
Создание условий для их свободного доступа к культурным ценностям общества через систему творческой деятельности.
Ресурсы для осуществления проекта:
Ресурсы учреждений культуры и органов местного самоуправления в соответствии с бюджетным планированием на 2018-2019 гг. - 3 115 500 руб. 00 коп.
1.Ход реализации проекта
В ходе реализации проекта планируется на базе учреждений культуры Одинцовского района (24 - КДУ, 9 – ДМШ и ДШИ) организовать и провести цикл творческих мероприятий с привлечением подростков, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Это - различные мастер-классы, концерты, конкурсы, основы игры на музыкальных инструментах, в том числе с применением компьютерных технологий.
В детских школах искусств подростки ознакомятся с основами игры на инструментах (ударные, духовые, компьютерная импровизация). Мастер-классы планируется проводить обучающимися старших классов.
Также в ходе проекта ребятам будет предложено участие в культурно-массовых мероприятиях в качестве волонтеров. Волонтерская (добровольческая) деятельность «является сферой, дающей простор созидательной инициативе и социальному творчеству молодежи, обеспечивающей важный вклад в достижение целей воспитания активной гражданской позиции и социальной ответственности каждого молодого человека». (Основы государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. №2403-р).
В связи с созданием нового направления деятельности совместно с Одинцовским Благочинием и православной школой «Лествица» при Гребневском храме Божией Матери в г. Одинцово дополнительно к этому планируется изыскать средства для привлечения подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к участию в отборе для обучения на специальном, вновь создающемся отделении Одинцовской детской музыкальной школы по общеобразовательной программе «Русское духовное хоровое пение».
2.План реализации проекта:
Организация и проведение музыкального марафона «Культурный калейдоскоп», с приглашением детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
3.Ожидаемые результаты
Итоги реализации проекта:
вовлечение детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
- до 100 человек;
определение группы детей, которым будут предоставлены бюджетные места для обучения на хоровом отделении Одинцовской детской музыкальной школы
- не менее 10 человек;
отбор детей для участия в театральных постановках
– до 30 человек;
отбор в волонтерские отряды с выдачей волонтерских книжек
– до 60 человек;
публикации в СМИ – 14;
телевизионные репортажи – 7.
СМЕТА расходов
на реализацию социокультурного проекта
Организация и проведение музыкального марафона «Культурный калейдоскоп», с приглашением детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
№ п/п |
Статьи расходов |
Стоимость единицы (руб.) |
Количество единиц |
Всего (руб.) |
1 |
Оплата труда: |
|
|
1740 000,00 |
|
- Руководитель организации - Автор проекта |
70 000,00
50 000,00 |
1/12 мес.
1/12 мес. |
840 000,00
600 000,00 |
2 |
Материальные расходы: |
|
|
75 000,00 |
|
Канцтовары |
|
|
25 000,00 |
|
Расходные материалы для мастер-классов |
|
|
50 000,00 |
3 |
Полиграфические услуги: |
|
|
75 000,00 |
|
Рекламные материалы |
100,00 |
500 |
50 000,00 |
|
Дипломы, грамоты |
50,00 |
50 |
25 000,00 |
4 |
Обеспечение деятельности: |
|
|
1 225 500 |
|
Дополнительно: содержание бюджетных мест в ДМШ |
125 550,00 |
10 |
1 225 500,00 |
|
Всего: |
|
|
3 115 500,00
|
Заключение
Искусство является образным и наглядным, что вполне логично и закономерно. Жизнь людей бесспорно является разнообразной во всех своих проявлениях. В ней отражено множество художественных образов, которые обычно оказываются результатом вымысла, но все равно несут в себе правдивый характер и оценку. Художественный образ играет большое значение в формировании эстетического вкуса у человека. Искусство в целом - основополагающую роль в жизни подростков, оказании влияния на настроение и личное мнение, а также на эстетическую функцию.
Искусство развивает в людях определенные мысли и чувства, благодаря которым становится реальным формирование личности, взаимодействующей со всем обществом. Влияние этой функции распространяется на все аспекты человеческой жизни, а, следовательно, каждый подвержен этому положительному воздействию.
Помощь в социализации, обучении творческим навыкам для трудных подростков в учреждениях культуры будет проходить успешно, если заинтересовать и найти индивидуальный подход, обеспечить культурное развитие, интеллектуальный и духовный рост. Подтверждение тому итог реализации проекта - увеличение в составе контингента школ искусств и участников клубных формирований детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Что приведет к развитию умственных и интеллектуальных возможностей в будущем полноценного гражданина общества.