Музыкальный марафон «Культурный калейдоскоп»,с приглашением детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Итоговая аттестационная работа Захаровой Лидии Филипповны (МО, Одинцовский м.р. - слушателя программы «Менеджмент социально-культурной деятельности», МГИК, Факультет дополнительного профессионального образования, 2018г. Научный руководитель - кандидат культурологии, Козлова Т.В.

Социокультурный проект

Организация и проведение музыкального марафона

«Культурный калейдоскоп», с приглашением детей,

оказавшихся в трудной жизненной ситуации

 Название организации, где выполняется проект:

Комитет по делам культуры, туризму и молодежной политике Администрации Одинцовского муниципального района Московской области

ФИО руководителя организации , почтовый адрес и телефон (с кодом города) организации: Ватрунина Ирина Евгеньевна, 143005, Московская область, г. Одинцово, ул. Молодежная, д. 36а

Телефон 8(495)593 12 64

Эл. Почта: sov26@mail.ru

Руководитель проекта: Захарова Лидия Филипповна

Почтовый адрес и телефон (с кодом города) руководителей проекта:

Московская область, г. Одинцово, ул. Союзная, д. 28, кв. 18, тел. 8 (926) 370-12-79

Эл. почта: lfzaharova2818@yandex.ru

Организация-партнер: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Одинцовского муниципального района Московской области.

Радиус действия проекта: Московская область, Одинцовский район

Запрашиваемый объем финансирования проекта: 3 115 500,00 руб.

Сроки реализации проекта: октябрь 2018 – октябрь 2019 г.

Команда проекта:

Группа

Должность

Роль в проекте

Контактная информация

Комитет по делам культуры, туризму и молодежной политике Администрации Одинцовского муниципального района Московской области

Начальник отдела культуры, туризма и молодежной политики

Руководитель

143005, Московская обл., г. Одинцово, ул. Молодежная, 36а

8 495 593 25 95

Детские школы искусств Одинцовского муниципального района Московской области.

Руководители

Организаторы мероприятий

 

Партнер: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Одинцовского муниципального района Московской области.

Аннотация проекта

Воспитанные люди:

они уважают человеческую личность;

они сострадательны;

они чистосердечны;

они воспитывают в себе эстетику…

А.П. Чехов

Мир через искусство.

В настоящее время воспитание подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, требует индивидуального решения.

Основная проблема состоит в отсутствии достаточного внимания к данной категории детей, их низкой стрессоустойчивости к современному миру, недостаточности в полной мере вовлечения в жизнь общества в целом. Решение проблемы можно найти при помощи социокультурной активности подростков в учреждениях культуры путем адресного подхода к каждому воспитаннику. Именно к подросткам, состоящим на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, так как это наиболее уязвимая часть нашего общества.

Актуальность данного проекта состоит в положительном воздействии искусства на детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также в оказании им практической помощи социализации в окружающей среде.

Искусство для детей - это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых. Оно подчинено тем же законам, хотя и имеет свои особые черты. Но оно так же разнообразно по видам и жанрам. Каждый внутренний мир ребенка ярко представляется в художественных произведениях, созданных им самим, хотя и имеет свои особые черты. Выполняя социальную функцию, искусство преобразует общество и социальную реальность, что позволяет людям, в том числе детям, объединяться в группы в зависимости от их интересов, что дает толчок на развитие межличностных отношений.

Искусство - это образное выражение действительности, которое автор способен воплотить в жизнь с помощью различных факторов, отличающих один вид художественно-творческой деятельности человека от другого.

В общественной жизни искусство играет очень важную роль и его значение для человечества сложно переоценить. Любое реформирование общественных порядков и устоев напрямую связано с искусством. Оно предстоит перед нами как значимая составляющая общественного познания.

Творчество детей — это мир открытий, познания и переживания. Уникальность процессов детского творчества заключается в том, что ребенок передает свои мироощущения, мировосприятия и миропонимание. Благодаря творчеству, он знакомится с новым и находит себя.

Существенную важность и значение в формировании ценностных отношений, духовных приоритетов и эстетического сознания личности представляют учреждения культуры и дополнительного образования детей и молодежи, которые формируют сегодня новую практику получения знаний, доступных и интересных, отвечающих требованиям времени, национальным традициям культуры и образования. Именно эти учреждения стремятся направить свою деятельность на приобщение детей к миру искусства и его восприятию, формируют художественную культуру как систему эстетических взглядов и предпочтений.

Приобщение детей и подростков к творчеству возвращает их к многовековым народным истокам и национальным традициям, способствует процессу эстетического воспитания, духовного формирования личности.

Таким образом, очень важно дать информацию хорошо подобранную, чтобы она не только была поглощена, но и привела к творческому началу.

Таким примером и может служить реализация представляемого проекта.

Реализовать эту функцию призваны органы (субъекты) профилактики правонарушений – органы местного самоуправления в области культуры, физической культуры и спорта, а также комиссии по делам несовершеннолетних.

Орган управления культуры муниципалитета является непосредственно субъектом профилактики правонарушений в системе профилактики безнадзорности, административных и иных правонарушений несовершеннолетних. Функционал определяет возможность популяризации и вовлечения трудных подростков наряду с их сверстниками в культурную среду, что неизбежно приведет к положительному результату по их социализации в обществе.

Цель проекта: Создать условия для социальной адаптации трудных подростков, научить подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, воспринимать и познавать мир через творчество.

Задачи:

1. Определить перечень площадок культурно-досуговых учреждений и учреждений дополнительного образования, технических студий, пригодных для приобщения к творческой деятельности детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2. Разработать план совместной деятельности и организовать его выполнение.

3. Привлечь внимание общественности к творческой деятельности данной категории детей и молодежи.

Сроки реализации: октябрь 2018 года - сентябрь 2019 года.

Место реализации: Детские школы искусств, учреждения культуры клубного типа, студия робототехники.

Целевая аудитория: дети и подростки от 6 до 18 лет, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Основные мероприятия:

Цикл концертов и мероприятий для целевой аудитории.

Количество – 12.

Количество участников: концерт – от 30 человек, мастер-класс – от 10 человек.

Проведение мастер-классов игры на музыкальных инструментах – ударные, струнные (12).

Участие трудных подростков (от 40 человек) в волонтерском движении во время проведения основных районных культурно-массовых мероприятий. Как результат - оформление волонтерских книжек (60).

Участие трудных подростков в театральных постановках и художественных выставках, выставках технической направленности. По итогам, при получении призового места - сертификат на свободное посещение занятий в школе искусств – 20 сертификатов. Участие средств массовой информации в реализации проекта (интервьюирование, освещение в СМИ запланированных мероприятий, съемка сюжетов для ТV). 12 мероприятий – 12 сюжетов.

Ожидаемый результат:

Освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры – участие в мероприятиях.

Создание условий для их свободного доступа к культурным ценностям общества через систему творческой деятельности.

Ресурсы для осуществления проекта:

Ресурсы учреждений культуры и органов местного самоуправления в соответствии с бюджетным планированием на 2018-2019 гг. - 3 115 500 руб. 00 коп.

1.Ход реализации проекта

В ходе реализации проекта планируется на базе учреждений культуры Одинцовского района (24 - КДУ, 9 – ДМШ и ДШИ) организовать и провести цикл творческих мероприятий с привлечением подростков, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Это - различные мастер-классы, концерты, конкурсы, основы игры на музыкальных инструментах, в том числе с применением компьютерных технологий.

В детских школах искусств подростки ознакомятся с основами игры на инструментах (ударные, духовые, компьютерная импровизация). Мастер-классы планируется проводить обучающимися старших классов.

Также в ходе проекта ребятам будет предложено участие в культурно-массовых мероприятиях в качестве волонтеров. Волонтерская (добровольческая) деятельность «является сферой, дающей простор созидательной инициативе и социальному творчеству молодежи, обеспечивающей важный вклад в достижение целей воспитания активной гражданской позиции и социальной ответственности каждого молодого человека». (Основы государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. №2403-р).

В связи с созданием нового направления деятельности совместно с Одинцовским Благочинием и православной школой «Лествица» при Гребневском храме Божией Матери в г. Одинцово дополнительно к этому планируется изыскать средства для привлечения подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к участию в отборе для обучения на специальном, вновь создающемся отделении Одинцовской детской музыкальной школы по общеобразовательной программе «Русское духовное хоровое пение».

2.План реализации проекта:

Организация и проведение музыкального марафона «Культурный калейдоскоп», с приглашением детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Этап

Задача

Срок проведения

Ответственный исполнитель

Результат

Подготовительный этап

Определение основных мест проведения концертов, мастер-классов, театральных постановок и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка рекламных флаеров

 

 

октябрь 2018

Комитет по делам культуры, туризму и молодежной политике

 

1.Одинцовская детская музыкальная школа.

2.Одинцовская детская школа искусств «Классика».

3.Одинцовский городской Дом культуры «Солнечный».

4. Роболатория (Библиотека №1)

5. Библиотека №1.

6. «Одинцовский театр» (Немчиновский СДК).

7. Большевяземская детская школа искусств.

8. Учреждения культуры клубного типа Одинцовского района.

 

500 штук

 

Основной этап

Тематические Концерты детских

школ искусств в 33 учреждениях культуры

 

 

СМИ

публикации в газетах: Новые рубежи, Одинцовская неделя, репортаж Одинцовского телевидения

ноябрь 2018 –май 2019

Комитет по делам культуры, туризму и молодежной политике

Руководители учреждений

Приобщение к миру искусства

1 репортаж в месяц

2 публикации

 

Мастер-классы учащихся детских школ искусств

ноябрь 2018 – апрель 2019

Комитет по делам культуры, туризму и молодежной политике

Руководители учреждений

Основы игры на музыкальных инструментах

Мастер-классы в учреждениях культуры клубного типа

 

 

 

 

СМИ

публикации в газетах: Новые рубежи, Одинцовская неделя, репортаж Одинцовского телевидения

 

декабрь 2018 – март 2019

Комитет по делам культуры, туризму и молодежной политике

 

Руководители учреждений

Основы этикета. Декоративно-прикладное творчество

 

 

 

 

1 репортаж в месяц

2 публикации

 

Привлечение к занятиям по программе «Русское духовное хоровое пение»

декабрь 2018

Комитет по делам культуры, туризму и молодежной политике

 

Руководители учреждений

Отбор в хоровую школу

Занятия в Роболатории

 

 

 

февраль 2019

Комитет по делам культуры, туризму и молодежной политике

Основы работы на оборудовании Роболатории, изготовление изделий

Выставка ИЗО и ДПИ

 

Работы, изготовленные в Роболатории

 

 

 

СМИ

публикации в газетах: Новые рубежи, Одинцовская неделя, репортаж Одинцовского телевидения

март 2019

Комитет по делам культуры, туризму и молодежной политике

 

Руководители учреждений

Участие в выставке с работами ребят

 

 

 

 

 

 

1 репортаж в месяц

 

2 публикации

 

Волонтерская деятельность:

 

 

 

Новогодние праздники

 

 

 

 

 

 

 

СМИ

публикации в газетах: Новые рубежи, Одинцовская неделя, репортаж Одинцовского телевидения

декабрь 2018-январь 2019

Комитет по делам культуры, туризму и молодежной политике

Руководители учреждений

Привлечение к участию в анимационных интерактивных программах

 

 

 

 

1 репортаж в месяц

2 публикации

 

«Зимние забавы» (участие в уличных анимационных программах)

декабрь 2018 – март 2019

Комитет по делам культуры, туризму и молодежной политике

Руководители учреждений

Привлечение к участию в анимационных интерактивных программах

 

«Широкая Масленица»

 

 

 

СМИ

публикации в газетах: Новые рубежи, Одинцовская неделя, репортаж Одинцовского телевидения

март 2019

Комитет по делам культуры, туризму и молодежной политике

Привлечение к участию в составе волонтерского отряда

 

1 репортаж в месяц

 

2 публикации

 

«День Победы в ВОВ»

 

 

 

 

СМИ

публикации в газетах: Новые рубежи, Одинцовская неделя, репортаж Одинцовского телевидения

май 2019

Комитет по делам культуры, туризму и молодежной политике

Привлечение к участию в составе волонтерского отряда

1 репортаж в месяц

2 публикации

 

«Пушкинский праздник»

 

 

 

 

СМИ

публикации в газетах: Новые рубежи, Одинцовская неделя, репортаж Одинцовского телевидения

июнь 2019

Комитет по делам культуры, туризму и молодежной политике

Привлечение к участию в анимационных программах

 

 

1 репортаж в месяц

 

2 публикации

 

Заключительный этап

Анализ деятельности по реализации проекта: подведение итогов (организацион-ных и финансовых)

 

сентябрь 2019

Комитет по делам культуры, туризму и молодежной политике

 

Принятие решения по продолжению либо приостановке данного проекта

3.Ожидаемые результаты

Итоги реализации проекта:

вовлечение детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

- до 100 человек;

определение группы детей, которым будут предоставлены бюджетные места для обучения на хоровом отделении Одинцовской детской музыкальной школы

- не менее 10 человек;

отбор детей для участия в театральных постановках

до 30 человек;

отбор в волонтерские отряды с выдачей волонтерских книжек

до 60 человек;

публикации в СМИ – 14;

телевизионные репортажи – 7.

СМЕТА расходов

на реализацию социокультурного проекта

Организация и проведение музыкального марафона «Культурный калейдоскоп», с приглашением детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

п/п

Статьи расходов

Стоимость единицы

(руб.)

Количество единиц

Всего

(руб.)

1

Оплата труда:

 

 

1740 000,00

 

- Руководитель организации

- Автор проекта

70 000,00

 

50 000,00

1/12 мес.

 

1/12 мес.

840 000,00

 

600 000,00

2

Материальные расходы:

 

 

75 000,00

 

Канцтовары

 

 

25 000,00

 

Расходные материалы для мастер-классов

 

 

50 000,00

3

Полиграфические услуги:

 

 

75 000,00

 

Рекламные материалы

100,00

500

50 000,00

 

Дипломы, грамоты

50,00

50

25 000,00

4

Обеспечение деятельности:

 

 

1 225 500

 

Дополнительно: содержание бюджетных мест в ДМШ

125 550,00

10

1 225 500,00

 

Всего:

 

 

3 115 500,00

 

Заключение

Искусство является образным и наглядным, что вполне логично и закономерно. Жизнь людей бесспорно является разнообразной во всех своих проявлениях. В ней отражено множество художественных образов, которые обычно оказываются результатом вымысла, но все равно несут в себе правдивый характер и оценку. Художественный образ играет большое значение в формировании эстетического вкуса у человека. Искусство в целом - основополагающую роль в жизни подростков, оказании влияния на настроение и личное мнение, а также на эстетическую функцию.

Искусство развивает в людях определенные мысли и чувства, благодаря которым становится реальным формирование личности, взаимодействующей со всем обществом. Влияние этой функции распространяется на все аспекты человеческой жизни, а, следовательно, каждый подвержен этому положительному воздействию.

Помощь в социализации, обучении творческим навыкам для трудных подростков в учреждениях культуры будет проходить успешно, если заинтересовать и найти индивидуальный подход, обеспечить культурное развитие, интеллектуальный и духовный рост. Подтверждение тому итог реализации проекта - увеличение в составе контингента школ искусств и участников клубных формирований детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Что приведет к развитию умственных и интеллектуальных возможностей в будущем полноценного гражданина общества.

Печатные издания:

Формы массовых мероприятий: от А до Я. Оперативный словарь-справочник. Особенности организации связей с общественностью (паблик рилейшнз) в деятельности учреждения культуры клубного типа.
Рабочие тетради для самостоятельной работы над проектом

Информационные партнеры Клуба:

Фонд поддержки культурно-образовательных программ СОДЕЙСТВИЕ


Журнал Дом культуры

Конкурс МОСГОРТЕХ