Нацпроект «Культура» требует увеличить посещаемость учреждений до 15 %

Ближайшие шесть лет, начиная с 2019-го, учреждениям придется выполнять требования нацпроекта «Культура». Документ разработало Минкультуры, заложив в него увеличение посещаемости учреждений, — ежегодно, с 2019 года.

Какие показатели должны увеличить учреждения культуры?

Учреждениям культуры рекомендовано увеличить посещаемость на 10-15 % в зависимости от типа учреждения. Показатель обязали поднимать уже с 2019 года.

Больше всего руководители должны поднять посещаемость платных мероприятий ДК — на 30 %. Меньше всего — посещаемость клубных формирований ДК, на 6 %.

Посещаемость библиотек должна вырасти на 10 %.

Посещаемость ДШИ должна вырасти на 10 процентов. Посещаемость музеев должна вырасти на 12 %.

Посещаемость мероприятий ДК должна вырасти на 30 %. Число участников клубных формирований ДК за шесть лет должны поднять на 6 %. Чтобы обеспечить рост посещаемости, Минкультуры планирует создать 39 центров культурного развития (ЦКР). Это многофункциональное пространство, в которое входят концертный зал, библиотека, музейно-выставочные площади, помещения для занятий творчеством, кинозалы для детей и взрослых, сервисные зоны — кафе, сувенирные киоски.

Центры построят в городах с количеством жителей до 300 тыс. человек по типовым проектам. В 2019–2020 годы разработают восемь компоновочных вариантов планировки ЦКР. Предполагаемая стоимость каждого — 150 млн руб., деньги выделят из федерального бюджета. Заказчиком разработки проектной документации будет подведомственное Минкультуры учреждение.

В 2019–2024 годах Минкультуры также планирует приобрести на 3 млрд руб. 600 автоклубов — передвижных многофункциональных культурных центров. Они будут ездить по поселениям, в которых нет учреждений культуры.

Нацпроект «Культура» включает три федеральных проекта: «Культурная среда», «Творческие люди» и «Цифровая культура».

https://e.rukulturi.ru

 

По материалам журнала «Дом культуры».

Печатные издания:

Формы массовых мероприятий: от А до Я. Оперативный словарь-справочник. Особенности организации связей с общественностью (паблик рилейшнз) в деятельности учреждения культуры клубного типа.
Рабочие тетради для самостоятельной работы над проектом

Информационные партнеры Клуба:

Фонд поддержки культурно-образовательных программ СОДЕЙСТВИЕ


ООО «МУЦ ДПО «ЦПП»


Журнал Дом культуры


Конкурс МОСГОРТЕХ