ФГОС предложили изменить для создания инклюзии

В Госдуме выразили необходимость разработать специальные методические программы для дошколят, которые бы учитывали интересы как детей с особенностями развития, так и детей без ограничений по здоровью, и зафиксировать их в федеральных государственных образовательных стандартах.

Участники заседания предлагают адаптировать основную образовательную программу в группах комбинируемой направленности, в которых занимаются нормативно развивающиеся дети и несколько детей с ограниченными возможностями, для ее освоения детьми с ОВЗ. В частности, вынесено предложение указать в программе обязательное наличие педагогов с соответствующей квалификацией.

По словам замдиректора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки, сегодня в детсадах, где обучаются дети с ОВЗ, существует нехватка дефектологов и логопедов, при этом количество специалистов и их штатное расписание определяют сами дошкольные учреждения, и этот вопрос нормативными актами не регламентируется. В Минобрнауки прорабатывается вопрос обеспечения целевого обучения специалистов-дефектологов из регионов, где наблюдается их нехватка

Источник: https://www.resobr.ru/news/59808-qqn-18-m03-27-03-2018-fgos-predlojili-izmenit-dlya-sozdaniya-inklyuzii?utm_source=letternews&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_resobr.ru_news_03042018&ustp=F

 

По материалам журнала «Дом культуры».

Печатные издания:

Формы массовых мероприятий: от А до Я. Оперативный словарь-справочник. Особенности организации связей с общественностью (паблик рилейшнз) в деятельности учреждения культуры клубного типа.
Рабочие тетради для самостоятельной работы над проектом

Информационные партнеры Клуба:

Фонд поддержки культурно-образовательных программ СОДЕЙСТВИЕ


Журнал Дом культуры

Конкурс МОСГОРТЕХ