В следующих номерах «ДК»

Читайте в №3 номере журнала «Дом культуры»

Охрана авторских прав на фотографии в Интернете

Андрей Макаров,

юрист, Санкт-Петербург

С развитием Интернета размещение и доведение до всеобщего сведения фотографий стало доступно любому пользователю. В этой статье мы рассмотрим вопросы, касающиеся правомерного использования фотографических произведений, размещенных в сети Интернет.

 Согласно ст.1259 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), фотографии являются охраняемыми объектами авторских прав. В судебной практике неоднократно подтверждалось (и это нашло законодательное закрепление), что фотографии являются произведениями, созданными творческим трудом. А следовательно, автор фотографического произведения имеет все права, которыми обладают авторы, согласно действующему законодательству.

Сегодня в глобальной паутине можно отыскать миллионы фотографий на любой вкус. Авторы и издательства размещают изображения в галереях, фотобанках, на своих сайтах и в социальных сетях. Нередки в этой связи и факты нарушения авторских прав на фотографии. Наиболее распространенной ошибкой пользователей, допускающих нарушение, является ошибочное мнение о том, что если фотография размещена в открытом доступе самим автором, то любой вправе ее использовать. Многие даже в обоснование своей позиции приводят ссылку на ст.1276 ГК РФ, в которой говорится о свободном использовании произведения, постоянно находящего в месте, открытом для свободного посещения. Однако юристы знают, что Интернет не признается местом, открытым для свободного посещения.

 

Полностью прочитать этот материал можно, если Вы оформите подписку на журнал «Дом культуры» с любого месяца. Справки по телефону отдела подписки 8-495- 685-93-68 или по почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

 

Снаступающим 23 февраля! Мы вас любим!

Печатные издания:

Формы массовых мероприятий: от А до Я. Оперативный словарь-справочник. Особенности организации связей с общественностью (паблик рилейшнз) в деятельности учреждения культуры клубного типа.
Рабочие тетради для самостоятельной работы над проектом

Информационные партнеры Клуба:

Фонд поддержки культурно-образовательных программ СОДЕЙСТВИЕ


ООО «МУЦ ДПО «ЦПП»


Журнал Дом культуры


Конкурс МОСГОРТЕХ