Связи с общественностью в деятельности учреждения культуры - специфический сектор коммуникативного менеджмента, направленный на создание благоприятной и доброжелательной социальной среды деловой и творческой активности, деятельность по формированию образа учреждения культуры, представляющих его личностей, идей, услуг и т.п. и внедрению этого образа в общественное и/или групповое сознание для достижения заданных знаний, убеждений и действий, с целью достижения социального эффекта.
К основным результатам PR-деятельности могут быть отнесены изменения в отношении и поведении реальных и потенциальных коммуникантов учреждения культуры – его целевой аудитории, персонала учреждения, добровольных помощников, государственных органов власти, спонсоров, конкурентов, широкой общественности в целом.

Подробнее...

Качественные перемены, глубокие экономические и социальные преобразования, произошедшие в российском обществе, потребовали принципиального переосмысления социальной роли современных учреждений культуры. В новых условиях их деятельность вынуждена приобретать все более ярко выраженный характер социального лидерства, что связано с расширением круга их социального партнерства, появлением новых форм взаимодействия с социумом, усилением конкуренции на рынке социальных и культурных услуг, глобализацией культурного и экономического пространства.
В этой связи актуальными задачами деятельности учреждений культуры становятся повышение своего социального статуса и престижа, формирование в общественном сознании положительного имиджа учреждения культуры, установление прочных и долговременных отношений со своими целевыми аудиториями и социальными партнерами. Один из возможных путей решения этих задач лежит в изменении принципов, форм и методов коммуникации учреждения культуры с социальным окружением. Весьма перспективным в этом отношении представляется освоение и использование технологии связей с общественностью, под которыми понимаются планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между учреждением и общественностью.
Формы и методы связей с общественностью (PR) такие, как праздничные представления, круглые столы, конференции, выставки и др., традиционно использовались учреждениями культуры для решения стоящих перед ними социальных задач – продвижения социальных идей и оказания социально-культурных услуг.
Сегодня же требуются действенные инструменты, позволяющие учреждениям культуры постоянно отслеживать и прогнозировать изменения во внешнем окружении, гибко и эффективно реагировать на эти изменения, формировать лояльную для себя организационную среду.
Ни одно государственное учреждение культуры не может себе позволить игнорировать то, что происходит в его внутренней и внешней среде. Знание и применение PR-технологий призвано помочь учреждению культуры адаптироваться к динамике окружающей социокультурной среды.

Чем плохи переработки команды и как изменить ситуацию, рассказала Маргарита Кашуба, маркетинг-директор онлайн-школы английского языка EnglishDom.

— Когда мы только начинали формировать свою команду, когда обсуждали, как сделать так, чтобы десятки и сотни специалистов в разных точках мира работали эффективно и слаженно, нам казалось, что самое страшное — это если сотрудник уклоняется от работы, делает меньше, чем мог бы. Мы читали десятки книг и публикаций о мотивации, о повышении эффективности, разработали собственную систему удаленной работы команды.

Команде не нужны простые исполнители. Люди должны понимать, что и для чего они делают, обладать автономностью. А для этого с ними нужно говорить и слушать их, а не отдавать приказания

В российском менталитете прочно засел стереотип «Начальник всегда прав!», и руководство с подчиненными привыкло общаться директивно. При этом каждый мечтает заполучить лучшие кадры с рынка труда и удержать их как можно дольше. Но вряд ли высококлассный специалист выдержит такое отношение долго — потерпит немного, да уйдет.

Как увлечь читателя с первых строк, не переборщить с иронией и вовремя остановиться

Прочитав книгу Ричарда Коэна «Писать как Толстой: Техники, приемы и уловки великих писателей» («Альпина Паблишер»), редакция Forbes Life выписала несколько по-настоящему полезных рекомендаций.

Создать чувство единства между членами вашей команды или отдела — это трудная задача. Чаще всего руководители тратят много времени, разбирая мелкие проблемы. Если мы сфокусируем команду на задаче, ответственность сотрудников существенно возрастет.

Вот несколько советов, как создать чувство единства внутри вашей команды.

Формы и методы PR, традиционно используемые государственным учреждением культуры, могут быть интегрированы в единую систему организации взаимодействия с обществом, т.е. должны образовывать целостную систему, способную решать задачи и достигать социальные цели, поставленные перед учреждением - систему, позволяющую учреждению культуры достигнуть эффективной коммуникации с его целевыми аудиториями и обществом в целом,

Осуществление  PR-программы учреждения культуры в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити состоит в реализации одной или цикла (системы) PR-кампаний, в ходе которой проводятся специальные акции и мероприятия.

Всего в Словаре-справочнике разъяснено и прокомментировано 700 терминов и специальных выражений. В конце издания расположены общий словник (список терминов), список сокращений, применяемых в словарных статьях, и список основной литературы, использованной автором при составлении справочника. Многочисленные иностранные источники адаптированы, по возможности, к реалиям российской жизни.

В стремительно развивающемся и меняющемся мире очень важным бывает своевременное и четкое получение положительной информации об учреждении культуры, правильная ее трактовка и, главное, - преподнесение, чтобы получатель мог реально оценить ситуацию и принять необходимое решение.

Донесение и работа с информацией, влияние на определенные слои общества, а также проталкивание, лоббирование своих профессиональных интересов, как раз и составляет основу деятельности PR в учреждении культуры.

Именно поэтому на сегодняшний день актуально изучение форм и методов PR-деятельности.

Из опыта работы в среде представителей социокультурной сферы мною сделан вывод: наибольшие затруднения возникают при закреплении на практике знаний о построении фандрайзинговой и PR компаний. Не всегда теоретические рекомендации «ложатся» на конкретную ситуацию. «За кадром» остаются реальные условия, в которых находится работник. Проигрывая воображаемые ситуации во время тренинга, слушатели подсознательно переносят их на свою реальную обстановку, а коллегиально (с помощью тренера) найденные ответы на вопросы позволяют им «легко и с удовольствием» решать собственные проблемы.

© 2015-2018 Москва. Клуб менеджеров-практиков в сфере культуры. Все права защищены.